Новый сайт начал работу

( 0 - user rating )
(1 голос, среднее 5.00 из 5)


Чай бар Казан- «Дом Никаха»

Мы сделаем праздник незабываемым для Вас и Ваших гостей.   

Организация и проведение торжеств от Чай бар Казан.

Украшение зала шарами, цветами, тканями и многое другое.

Любое Ваше торжество, это наша работа.




Никах - создание семьи.

Об этом следует помнить…

Никах, это праздник, с которого начинается долгая и счастливая жизнь. Этот день, это торжество должно быть тщательно продуманно и организованно. Ведь это самый счастливый, порой долгожданный день в жизни человека.

Доверьте его профессионалам.

Чай бар Казан, его еще называют домом Никаха, рад предложить Вам зал для проведения торжеств, таких как Никах, Свадьба, Рождение ребенка, Юбилей, День рождения, Поминки и другие.

Ресторан может вместить до 100 человек. Атмосфера в зале располагающая, добрая, уютная.

Никах у нас проходит достойно, красиво по всем традициям и канонам.

Обслуживающий персонал одет в татарские национальные костюмы, обходителен и внимателен. Приходящих гостей мы встречаем радужно и с любовью.

Никах это религиозный обряд заключения брака, на котором обязательно присутствует мулла. Именно он объявляет молодых мужем и женой и скрепляет их союз перед Аллахом, а так же узаконивает родственные отношения  брачующихся перед лицом общества.

Единственный запрет на проведение Никах, это пост в месяц Рамазан по мусульманскому календарю. Никах как правило делает сторона невесты, а свадьбу сторона жениха.

Прекрасно, когда оба супруга с нетерпением ждут Никах и понимают его значение.

На обряд Никах приглашают только близких родственников с обеих сторон, бабушек-дедушек, дядь-теть, то есть старшее поколение, из молодых только родных братьев и сестер.


Гости нашего ресторана собираются под фоновую татарскую музыку, которая звучит в зале. Собравшись, они приглашаются за праздничный стол. Рассаживаются же  они в особом порядке, рассадка которой обговаривается заранее.

Часто возникает вопрос, куда сядет мулла, родители, молодые, садятся ли мужчины и женщины вместе или отдельно.

Мулла как правило садится во главе стола, брачующиеся на мужской половине возле муллы или напротив него и  читает соответствующую для данного случая молитвы. Молодые во время чтения молитвы стоят. Затем согласно предписаниям ислама он трижды спрашивает у паря, затем девушки согласия на брак. После чего объявляет их мужем и женой. Кроме того, мулла во всеуслышание объявляет размер мэхер.

Мэхер это подарок - приданое которое жених дарит невесте, это может быть кольцо, цепочка и другое.

Во время Никах  гости ведут  себя тихо, не шумят, никто не входит и не выходит, поэтому гости должны приехать  вовремя. Во время чтения Никах двери закрываются.

Все гости на Никах присутствуют  с покрытой головой: женщины в платках, мужчины в тюбетейках.

Наряд у невесты  скромный, все закрыто, кроме лица и кистей рук, он не облегает, и не просвечивает. Жених так же одет по случаю.

После официальной части начинается обмен подарками. Сначала мамы жениха и невесты дают мулле хэер – садака (пожертвования). Далее стороны обмениваются подарками. Родители жениха одаривают всех присутствующих родственников невесты, а родители невесты соответственно всех родственников жениха. Подарком может быть полотенце, плед, постельное белье и другое.

На праздничном столе недопустимы спиртные напитки. Что касается угощений на столе, то обязательным являются следующие блюда: токмач ашы (суп с лапшой) с трегольником, на второе мясо с картошкой, и конечно же чай с татарскими пирогами.

Повара нашего ресторана готовят блюда национальной кухни, ингредиенты которых полностью соответствуют требованиям ислама. Мясо – халяль.

Гости приходят с гостинцами, это пироги, чай, конфеты и другие сладости. Со стороны жениха часто бывает гостинец в виде двух запеченных фаршированных  гусей, одного из которого во время трапезы разделывают, а второго – родственники жениха по обычаю уносят с собой.

Пара гусей символизирует собой только что образовавшуюся семейную пару.


Чай бар Казан рад помочь Вам в организации и провидения любого торжества на нашей или Вашей площадке.




Никах !

Чай-бар "Казан" предлагает!

Никах туй,  юбилей, меджлис, татарская свадьба "под ключ"!

"Всегда по канонам, всегда с достоинством!"

943-1-777


Как проходит никах?

«Аллах сотворил для вас супруг и супругов из вашей среды, и создал для вас через супруг и супругов ваших детей и внуков, и наделил вас благими дарами»(Св. Коран, 16:72).

«И из Его знамений то, что сотворил Он для вас жен из вашей среды [природа мужчин и женщин одна, они дополняют друг друга], дабы находили вы успокоение с ними. А также то, что заложил Он в вас любовь и милосердие друг к другу. Поистине, во всем этом – знамения для размышляющих» (Св. Коран, 30:21).

Узаконив брак между мужчиной и женщиной, Мудрый и Справедливый Творец установил угодный Ему порядок заключения супружеского союза.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДВАРЯЮЩИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БРАКА

Исходя из норм шариатского права и исламской традиции, юноша, имеющий намерение жениться, должен соблюсти следующие требования, предваряющие заключение брака:

–  обратить внимание на девушку;

– предварительно удостовериться в том, что заключению данного брака нет никаких препятствий, предусмотренных исламским законодательством (например, кровное или молочное родство);

– если она произвела внешне благоприятное впечатление и подходит по мировоззренческим принципам и ценностным ориентирам, то намекнуть ей о своем намерении жениться на ней;

– если девушка согласна на брак, переговорить с ее родителями (или опекуном) для получения их согласия;

– при получении полного согласия на бракосочетание со стороны девушки и ее родителей (или опекуна) организовать сватовство и помолвку;

– оговорить определенный срок церемонии бракосочетания.

Помолвка есть акт публичного обещания сторон сочетаться супружескими узами, но она не дает жениху и невесте, будущим супругам, большего права, чем право общения в обществе родственников или людном месте. По мнению большинства богословов, во время и после помолвки юноше можно смотреть лишь на те части тела девушки, которые не являются ‘ауратом (лицо и кисти рук).  Обниматься или целоваться категорически запрещено, так как до женитьбы молодые люди остаются еще чужими друг для друга.

ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДУХОВНОГО ПОРЯДКА

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О юноши! Кто из вас имеет возможность жениться – пусть женится. А кто не имеет такой возможности – пусть постится». Исламские богословы считают, что под «возможностью» подразумеваются физическое и психическое здоровье, моральная готовность, материальный достаток и религиозная грамотность как условия для полноценной семейной жизни.

В будущей жене или предполагаемом муже необходимо обратить внимание на здоровье, морально-нравственные качества и материальный достаток. Однако самым главным качеством является духовно-религиозная грамотность и благочестие. «Сочетайтесь браком с людьми благочестивыми, благонравными. Если кто-то из вас будет беден, Всевышний обогатит вас по милости Своей»(Св. Коран, 24:32).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Не женитесь на девушке [только] из-за ее красоты, ибо это может погубить ее; и не женитесь [только] из-за ее богатства, ибо это сделает ее непокорной. Женитесь на девушке из-за ее религиозности!» (хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Умара; св. х. Ибн Маджа, аль-Барраза, аль-Байхакы).  То есть главным фактором, побуждающим совершить столь ответственный шаг, каким является женитьба, должно быть не богатство или красота, а именно религиозность будущей супруги.

«У Пророка спросили: “Какая женщина наилучшая [наиболее подходящая для женитьбы]?” Он ответил: “Та,  при взгляде на которую супруг радуется, которая покорна ему в  просьбе, и если он относится к чему-то отрицательно, то и она с порицанием относится к этому”»  (хадис  от Абу Хурайры; св. х. ан-Насаи, Ахмада).

Две главные цели, которые преследуются при выборе супруги: 1) чтобы она принесла в дом счастье и спокойствие; 2) чтобы она могла воспитать будущих детей в духе высокой морали, религиозной нравственности и богобоязненности.

Исходя из исламских религиозных канонов, можно назвать качества, наличие которых в будущей супруге желательно:

– религиозность;

– способность родить  детей;

– благородное происхождение (принадлежность к семье,  известной своей религиозностью и смирением);

– красота;

– наибольшая отдаленность по линии кровного родства.

ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ПРИ БРАКОСОЧЕТАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ:

Все сказанное выше относилось к периоду до дня никаха. Теперь, когда назначен день никаха, в доме собрались новобрачные и их родственники, началась церемония бракосочетания, что нужно делать?

1. Произнесение брачной проповеди.

Брачная проповедь читается имамом (хазратом или кадием), который ведет церемонию бракосочетания. Хотя проповедь может быть прочитана и самим женихом, исходя из российских условий, целесообразно, чтобы проповедь, как и саму церемонию бракосочетания, провел человек, имеющий религиозное образование (имам, кадий, муфтий).

Начинается проповедь с восхваления Аллаха, произнесения шахады (свидетельство веры в Единого Бога и пророческую миссию Посланника Его Мухаммада), «Салавата» (прошения благословения для Пророка Мухаммада) и чтения аята, призывающего к богобоязненности.

Далее следует самостоятельный комментарий о важности богобоязненности, особенно во взаимоотношениях между мужем и женой.

Завершая проповедь, необходимо обобщить сказанное, сделав акцент на необходимость чувства богобоязненности, верности, взаимопонимания и соблюдения религиозной практики в семье.

2. Ду‘а (молитва) о единстве и будущем всестороннем благополучии семьи.

Абу Хурайра передает: «Когда Пророк поздравлял новобрачных, он говорил: “Бааракял-Лааху лякь, ва бааракял-Лааху ‘аляйкь, ва джама‘а бэйнэкумаа фии хайр”» («Пусть Всевышний ниспошлет вам во всем баракят (Божью благодать) и объединит вас в благом») (достоверный хадис из Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ибн Маджа).

Также можно прочитать следующее ду‘а: «О Аллах! Сделай этот брак счастливым и благословенным. Объедини сердца их, как объединил сердца Адама и Евы, Пророка Мухаммада и супруги его Хадиджи. О Аллах! Дай им благочестивых, благонравных детей, изобилие благ и продолжительную жизнь. О Аллах! Дай им во всем благодать. Дай благословение Свое в их делах, богатствах. Ведь Ты в состоянии сделать все, что пожелаешь!»

3. Упоминание свадебного подарка.

Разрешенным является оговаривание во время церемонии бракосочетания свадебного подарка, причем не только факта его наличия, но и его конкретного содержания. Жениху желательно передать невесте свадебный подарок (махр) сразу, не откладывая на более поздний срок. Размер махра может быть зафиксирован в свидетельстве о браке, которое выдается регистрирующим лицом (имамом, кадием, муфтием).

4. Приглашение гостей на свадьбу.

Когда Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) узнал о том, что ‘Абдуррахман ибн ‘Авф женился, он сказал:«Устрой свадебное угощение, [зарезав] хотя бы одного барана» (хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари и Муслима).  Большая часть богословов считает, что свадебное угощение – обязательная сунна (сунна муаккяда), то есть весьма желательно, а некоторые ученые, например, имамы аш-Шафи‘и и Малик настаивают на его обязательности (ваджиб).

Приглашенные на свадьбу не должны забывать хадисы:

– «Если кто-то из вас был приглашен на свадебное торжество и не ответил своим появлением на свадьбе, тот непокорен Господу и Посланнику Его» (хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима);

– «Кто приглашен на свадебное торжество, тот обязан прийти» (хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима);

– «Кто приглашен на свадебное торжество, тот обязан прийти, независимо от того, будет он есть или нет» (хадис от  Джабира; св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда и Ибн Маджа).

Однако все ученые подчеркивают, что если на свадьбе имеет место явно запретное (пьянство), а приглашенный не может изменить такого порядка, то присутствие его на такой свадьбе недопустимо. Данное мнение основывается на приводимых в своде хадисов Абу Дауда словах Ибн ‘Умара о том, что«Пророк Мухаммад запрещал сидеть за столом, на котором есть спиртное».

5. Молитва, читаемая женихом.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто из вас женится, тот пусть скажет: “Аллаахумма иннии ас’элюкя хайрахаа ва хайра маа джабальтахаа ‘аляйхи ва а‘уузу бикя мин шаррихаа ва шарри маа джабальтахаа ‘аляйхь”».

Перевод: «О Аллах, я прошу у Тебя блага ее [невесты] и того блага, для чего Ты создал ее. Я прошу у Тебя защиты от зла ее и зла, [возможно] заложенного при сотворении ее».

Таковы самые общие установления исламского законодательства о бракосочетании. Они проистекают из Божественного Откровения – Священного Корана, Сунны Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) и основывающегося на них богословско-правового наследия великих исламских ученых.